Hemul (realhemul) wrote,
Hemul
realhemul

Как моя сестра отметила свой День Рождения без меня

Мало того что все родственнички уже давно читают мой уютненький бложик так они теперь еще тоже сюда лезут.
Сначала доченька klukvadance а тепперь еще и сестрица.

В общем пользуясь случаем делаю репост первой записи моей сеструли
Не обижайте ее тут ;)

Оригинал взят у live_selena в МРАМОРНЫЙ КАНЬОН "РУСКЕАЛА" или "день рождения на колесах"

О красоте и интересности Мраморного каньона мы знали давно и уже не один год хотели там побывать, причём хотели попасть именно в небольшой промежуток "золотой осени", когда там добавляется дополнительная красота разноцветных крон деревьев. В этом году наконец-таки мы взяли себя в руки и решили твёрдо: "Едем".
Чтобы подкрепить решение конкретной датой, приурочили поездку к моему дню рождения, выпавшему на выходные. Я решила разнообразить череду дня сурка, обычно проходящего, как тихое сидение дома утром, суетливое общение днём с родителями, одинаковое каждый год отмечание вечером с друзьями.
Как единственный человек, которому больше всех надо самый организованный человек я, конечно же, начала готовиться к поездке заранее, чтобы всё продумать и спланировать. Было много вопросов типа куда ехать, что смотреть, как не упустить чего-то интересного, ночевать или не ночевать, если ночевать, то где. Хочу поделиться своим экспериенсом, возможно, это поможет кому-то. Да и просто хочу поделиться рассказом о поездке, у меня впечатления остались очень положительные.

Как доехать: на автомобиле из Петербурга по трассе А129 (Приозерское шоссе) до Приозерска и далее до г. Сортавала. В г. Сортавала нужно двигаться по главной дороге по направлению на Петрозаводск. На 10-м км от Сортавала нужно повернуть на п. Вяртсиля, трасса А130. От Сортавала до Рускеала около 37 км. Всего от СПб до Рускеала 290 км, мы ехали туда чуть меньше 4 часов (но ехали быстро и по пустой дороге без пробок, выехали с самого севера СПб около 6-30 утра в субботу). После Приозерска дорога очень извилистая, есть несколько участков грунтовки. Также нужно предусмотрительно заправиться заранее. На очень большом промежутке пути заправок не встречается вообще, только в Сортавале появляются приличные заправки. Координаты Мраморного каньона - 61°56 с.ш., 30°35 в.д.

Из дополнительного интересного - рядом с каньоном есть еще, что посмотреть.
Не доезжая 3 км до него можно остановиться посмотреть водопад "Ахвенкоски". Он расположен прямо около дороги справа, его не проехать. Здесь снимали фильм "А зори здесь тихие" (старый).

Территория около водопада облагорожена, построены живописные переходы, мостики и площадки.

Всё настроено на приём туристов: есть стоянка для авто, платный туалет, магазин сувениров, даже тир.

Осмотр достопримечательности бесплатный, есть только вот такие местные охраняющие жители)))

Кроме водопада Ахвенкоски, не доезжая Рускеалы, есть еще один водопад - Рюмякоски. Его найти сложнее - к нему ведет ничем не обозначенная дорожка, уходящая налево, примерно за 4 км до Рускеалы. На этом водопаде раньше была старая заброшенная финская ГЭС, а сейчас построили нашу, действующую. Место не приспособлено под туристов так, как Ахвенкоски, но есть  табличка )))

Осмотрев водопады, мы поехали уже непосредственно в парк "Рускеала". Найти его легко, есть указатели, а также поток машин и автобусов, стремящийся туда. Желающих сфотографировать себя на фоне увидеть прекрасное, конечно, очень много. Если есть возможность, лучше ехать в будни.

Мраморный каньон представляет из себя организованный туристический объект с инфраструктурой. Есть большая стоянка для авто, многочисленные ларьки с сувенирами, кафе, бесплатный туалет - маленький, по одной кабинке на каждый пол, но очень приличный.

Сам парк представляет из себя организованные дорожки с маршрутом следования, ограждениями и указателями. Вход платный, дают бумажные браслеты, на входе стоят турникеты, но не работают)) Дают схему-карту парка.

Что могу рассказать про сам Мраморный каньон. Здесь добывали мрамор еще в 17 веке, рускеальский мрамор был использован для облицовки Казанского и Исаакиевского собора, Михайловского замка и др. Перед русско-финской войной карьеры были затоплены финнами, чтобы навредить советским войскам. На дне карьеров даже осталась техника, что сейчас дополнительно привлекает дайверов в эти места. Добыча мрамора продолжилась и в 20 веке. Мрамором из этого крьера облицованы станции метро "Ладожская" и "Приморская". Разработка продолжается и сейчас, правда, не в тех масштабах, конечно.

Места очень очень красивые и впечатляющие, это стоит того, чтобы просто увидеть. Никакие слова и даже фотографии не передают всей полноты этой красоты.

Старая вертикальная шахта и подземная штольня.

Безопасность превыше всего. Территория парка пестрит табличками.

#мраморныйканьон #рускеала #безопасностьпревышевсего #камнинебросатьвнизулюди

Еще на всей территории парка большое количество вот таких пирамидок.

Мы конечно же не хотели ограничиваться стандартным маршрутом, и хотели посмотреть всё, что только можно. Поэтому мы пошли в сторону, смотреть старинные печи для получения извести из мраморной крошки. Данное место не обозначено на схеме как пункт осмотра по пути маршрута, но в то же время слегка обозначено красным цветом)) Пройдя по тропинке сквозь заросли, мы его нашли.

Печи меня тоже очень впечатлили. К ним можно подойти, залезть внутрь, очень интересно вплотную соприкасаться с историей.

Рядом с печами старое здание завода, которое тоже можно осмотреть со всех сторон.

Кроме основного большого каньона, вокруг которого организован парк, рядом есть другие озера, тоже очень красивые.

Есть еще одно примечательное место - Итальянские каменоломни. Они получили свое название за то, что первые разработки на них велись по итальянской технологии, позволяющей делать ровные срезы мрамора.

Рускеальский провал. Овальное отверстие 30 на 20 метров. В холодное время года (когда вода превращается в лёд) сюда можно спускаться.

Чтобы насладиться видами каньона с воды, можно взять напрокат лодку.
Также в качестве дополнительных услуг - полет по канатной дороге над каньоном (1000 р).

Прыжок с тарзанки (тоже 1000 р).

И рядом с каньоном еще есть верёвочный городок.

В общем, разносторонний отдых на любой вкус. Хотя мы и без этих дополнительных услуг достаточно долго гуляли, смотрели и осмысливали окружающий мир)))

После карьера мы поехали на базу отдыха, чтобы, как это ни странно, отдохнуть и заночевать. Можно ездить на Мраморный каньон и одним днём, но мы решили провести поездку спокойно, не торопясь, отдохнуть от дороги, к тому же отметить попутно мой день рождения.

К выбору базы отдыха я подошла основательно. Есть база отдыха "Рускеала", находящаяся совсем рядом с каньоном, но по отзывам и условиям нам она показалась не очень. Пишут, что там холодно, удобство одно на весь этаж. Все-таки, мы хотели что-то покомфортнее. Чуть подальше от каньона есть база "Чёрные камни", по описанию и отзывам она конечно "очень супер", но и по ценам она нам показалась слишком супер. В итоге мы остановили свой выбор на базе отдыха "Гардарика", и ничуть не пожалели. Она находится где-то в 30 км от каньона, но нас это не смутило, достаточно быстро доехали. База - отличнейшая. Есть гостиница с 2-х - 3-х местным размещением, а есть отдельные коттеджи. Мы арендовали коттедж на 6 человек (нас было 4 взрослых и 2 детей). В коттедже - есть всё-всё, что может понадобиться. Оборудованная кухня (плита, микроволновка, большой холодильник), посуда (тарелки, чашки, кастрюли, сковорода, рюмки), средство для мытья посуды и губочка)) Две спальни, кухня совмещенная с гостиной, где стоит большой стол, диван и два кресла, висит большой телевизор. Совмещенный санузел с душевой кабиной с тёплым полом - очень приличный. Есть открытая веранда еще с одним столом и стульями, и прихожая. Мебель хорошая. Обогреватели. Полотенца, постельное белье, сушилка для постиранного белья, и еще много продуманных приятных мелочей. Даже жалко было, что мы приехали туда только отужинать и заночевать. Хотелось остаться там жить)))

На базе отдыха есть ресторан, но мы ели и пили свою еду. Вечером пожарили привезенный с собой шашлык прямо рядом с коттеджем (есть специально оборудованная палатка со светом и мангалом, которой можно воспользоваться бесплатно).

На следующий день после неспешного подъема, завтрака и выселения с базы у нас было запланировано посещение зоопарка. На пути от нашей базы до Рускеалы, около базы "Черные камни" находится Зоогринпарк. Основную часть его жителей составляют копытные и чуть-чуть птицы. Рекламу данного зоопарка мы много где видели, но по факту, если честно, немного разочаровались. Ожидали большего. Территория большая, но животных не очень много, и как-то как будто не доделано еще что-то. При этом вход для взрослого 300 руб, для ребенка 200, и за 100 руб можно взять коробочку с морковкой для кормления животных.

После зоопарка мы двинулись в обратный путь до СПб. Красота карельской природы не переставала нас радовать. Даже при технической остановке на "перекусить" приятно было созерцать виды вокруг.

Обратно мы ехали долго. Больше 6 часов, чем ближе мы были к Питеру, тем медленнее двигались. И добрались до дома "уставшие, но счастливые" только в пол-десятого вечера.

Дома нас ждал наш бедный соскучившийся кот Матвей, который помогал мне с разборкой вещей. Сказал, что в следующий раз не останется один, поедет с нами, и сразу на всякий случай залез в рюкзак.

Но о нашем любимом большом пушистом и рыжем - это уже совсем другая история))))

Tags: репост, родственники
promo realhemul january 6, 2015 14:06 61
А ты %username% уже вступил в теплое, уютное ламповое сообщество gal4atki? Френжу тех чьи журналы мне интересно читать. Также френжу тех чьи журналы читать не интересно, но кого знаю лично как хороших людей. Однако, даже хорошие люди могут писать свовсем неинтересно и тогда не френжу…